Президенту России В.В.Путину
Копия: Председателю Правительства России М.В.Мишустину Копия: Генеральному Прокурору России И.В.Краснову Копия: Полномочному Представителю Президента РФ в СКФО Ю.Я.Чайка Копия: для сведения: Аппарат Заместителя Председателя Государственной Думы ФС РФ И.А.Яровой Копия: Для гражданского и общественного контроля: Председателю ОНФ РФ Михаилу Кузнецову
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ о не исполнении Поручений Президента России органами прокуратуры Республики Дагестан и незаконном лишении граждан права на собственные дома и земельные участки в Кизлярском районе Республики Дагестан, вследствие незаконной «национализации» под предлогом «счетной ошибки» неизвестных специалистов и неудовлетворительном состоянии автомобильных дорог
Уважаемый Владимир Владимирович! На расширенной Коллегии Генеральной Прокуратуры России Президент России Владимир Путин отметил, что еще на прошлой Коллегии ГП он давал Поручения Президента РФ о значительном усилении работы по защите прав наиболее уязвимых категорий граждан- пенсионеров, инвалидов, в том числе в сфере ЖКХ и земельным отношениям. Однако, в некоторых субъектах, в частности в Республике Дагестан - жители сел, Кохановка, Некрасовка, Кардоновка и другие в Кизлярском районе незаконно лишены права на частную собственность и регистрацию права на жилые дома и земельные участки, в результате незаконных действий, которые некоторые правозащитники могут причислять к «незаконной национализации». Кроме нарушений прав –такой уникальный в России прецедент бесправия и бездействия органом местной прокуратуре, особенно в СКФО вызывает особую социальную напряженность которая довольно сильно может дестабилизировать политическое состояние в этом регионе Северного Кавказа в период выборов в Государственную Думу ФС РФ. Первоначально, в 2017-2018 годах, правозащитники совместно с инициативной группой, прибывшей в Москву для представления интересов жителей Кизлярского района, лишенных по чьей то вине права на собственность и прав на земельные участки –подавали обращения с приложением коллективных писем жителей Кизлярского р-на Республики Дагестан на личном приеме: - в Приемной Президента РФ В.В.Путина, - в Приемной Генеральной Прокуратуры России. По рассмотрению обращений в органах власти и органах прокуратуры –в адрес местных жителей Кизлярского района начали поступать письма, из которых становилась более или менее ясная картина нарушений закона и грубые нарушения прав на собственность местных жителей. Вот например краткие выписки из письма от 14 марта 2019 года исх.№12-03/1-12-75/19 за подписью первого зам-ля Министра Сельского Хозяйства и продовольствия Республики Дагестан А Ганакаева: - «….При проведении работ по разграничению государственной собственности на землю на территории МР «Кизлярский район» были сформированы, поставлены на государственный кадастровый учет и зарегистрированы права собственности Республики Дагестан на земельные участки ГУП «Александртйский» Кизлярского района, куда и попал в том числе земельный участок с кадастровым номером 05:02:000084:34. При формировании указанного земельного участка кадастровым инженером были допущены реестровые (кадастровые) ошибки, т.е. не учтены земельные участки, находящиеся в собственности с.Кохановка Кизлярского района, которые были в свое время предоставлены жителям села под ЛПХ и т.д. В дальнейшем, при процедуре банкротства ГУП «Александровский» указанный земельный участок был внесен в казну Республики Дагестан и представлен ООО «Дагагрокомплекс» на праве аренды. В связи с банкротством ООО «Дагагрокомплекс» имущество вышеперечисленного общества, включая земельные участки –были выставлены на торги!». А вот Глава муниципального района «Кизлярский район» А.М.Погорелов в письме от 26.08.2019 года исх.№01-74/1956 представителям инициативной группы граждан на обращение жителей сел Кохановское, Некрасовское и Ново-Надеждинское Кизлярского района РД на обращение адресованное Президенту России В.В.Путину по нарушенным правам на оформление земельных участков и регистрацию в госреестре собственных жилых домов сообщил: - «Несмотря на неоднократные обращения, как жителей так и главы сельского поселения по данному поводу –вопросы озвученные жителями вышеназванных сел в адрес Правительства РД остаются нерешенными». По последней информации жителей инициативной группы вышеперечисленных сел –вопросы с приведением местных дорог в надлежащее состояние и покрытие асфальтом тоже остается не решенным. Согласно п.2 ст.2 ФЗ «О противодействии коррупции» ходатайствуем: 1.Председателю Правительства России М.В.Мишустину взять на личный контроль в Правительстве России вопросы восстановление нарушенных прав на земельные участки и регистрацию жилых домов жителей Кизлярского района Республики Дагестан и состояние местных дорог, отраженные в обращении местных жителей в адрес Президента России Владимира Путина. 2.Генеральному Прокурору России И.В.Краснову взять на личный контроль исполнение Поручений Президента России Владимира Путина о роли органов прокуратуры в прокурорском надзоре нарушенных прав граждан и принятие мер прокурорского надзора в части нарушенных прав жителей Кизлярского района, которые в результате «счетной ошибки» лишились земельных участков и частных домов и собственности. 3.В Аппарате Заместителя Председателя Государственной Думы ФС РФ И.А.Яровой материалы о «счетной ошибке» и «национализации» частных земельных участков и собственности направить в Комиссию по безопасности и противодействию коррупции ГД для правового анализа и принятия мер. -
Волонтер, правозащитник, Ветеран Правоохранительных органов А.И.Зайцев
Волонтер, правозащитник, Специальный Корреспондент Независимой, Общественно-Политической газеты «Край Родной» И.Н.Компаниец
Инициативная Группа Волонтеров и Правозащитников, Поддерживающих Курс Президента России В.В.Путина
______________________________________________
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Право государства на национализацию частной собственности вытекает из общепризнанного принципа международного права о суверенитете государства. Исходя из принципа суверенитета, только внутреннее право государства регулирует вопросы приобретения, перехода и утраты права частной собственности, в том числе и утраты этого права в силу закона о национализации, например в военное время.
Национализацию – «попрание священного права частной собственности» – часто рассматривают как одну из основных причин возникновения Гражданской войны и интервенции. И это мнение во многом справедливо. Большевистская идеология и пропаганда, провозглашавшие отмирание частной собственности, сыграли здесь, очевидно, одну из ведущих ролей. Между тем национализация во время Гражданской войны была не столько плодом идеологии, сколько результатом объективно складывающихся условий, тенденций. С другой стороны, национализация не была и чем-то экстраординарным, она во многом повторяла путь, которым прошли другие «цивилизованные страны». Для анализа можно выделить два основных типа принудительной национализации – реквизиционную и мобилизационную в военное время.
Реквизиционная национализация свойственна всем революциям. Так, во время французской и английской революций национализировали сначала земли и имущество церкви, затем короны и, наконец, побежденных врагов. Или, например, в США во время войны Севера и Юга собственность противников северян также была национализирована. Характерной чертой буржуазных революций был раздел и немедленная ре-приватизация конфискованной собственности между правящей и военной верхушками победителей. При этом использовались различные механизмы приватизации – от прямой раздачи до продажи за символическую цену. Даже в случае восстановления монархии после революции, например, в Англии и во
IМы не рассматриваем здесь захватнические и колониальные войны, где право грабежа и передела собственности основывалось на праве сильнейшего. Лозунг Антанты «война за аннексии и контрибуции» есть, по сути, не что иное, как национализация, передел собственности побежденного противника в интересах победителей.
Франции, бывшие собственники национализированного и реприватизированного имущества, в том числе даже короли, получали в лучшем случае лишь сравнительно небольшие компенсации за утраченную собственность, но не более того. Одним из основных итогов любой революции был передел не только власти, но и в первую очередь собственности.
Реквизиционная национализация в период революции обладает правом «первичной легитимности», поскольку любые юридические нормы привязаны к определенному механизму хозяйствования, который в указанные моменты перестает действовать; следовательно, перестает действовать и соответствующее право. Один из лидеров так называемого «Белого движения» писал: «Революция, с точки зрения государственного строительства, есть разрыв непрерывности (переход «порядок – хаос»). В это время утрачивает силу старый способ легитимации власти». Можно добавить, что в том числе и собственности. Именно об этом на примере буржуазного строя говорил К. Маркс: «В каждую историческую эпоху собственность развивалась различно и при совершенно различных общественных отношениях. Поэтому определить буржуазную собственность – это значит не что иное, как дать описание всех общественных отношений буржуазного производства»782. После установления новых правовых норм, соответствующих новому общественному строю, приобретенные во время революции на основе «первичной легитимности» права собственности всегда корректировались в соответствии с правовыми основами нового строя для обеспечения его стабильности. Как правило, эти изменения всегда носили ограниченный характер по практическим соображениям, задевая в основном только наиболее одиозные случаи. Классическим примером приведенных рассуждений является период буржуазных революций в Англии и Франции, когда произошел переход от традиционных отношений к собственности – «естественного состояния», свойственного феодальному строю, которое Гоббс охарактеризовал, как «отсутствие собственности, отсутствие владения, отсутствие точного разграничения между моим и твоим», к гражданскому, буржуазному, частному праву собственности, присущему капиталистическим отношениям. В этот период наряду с изменением общественных отношений произошло и изменение статуса собственности, и ее «революционный передел» в пользу новых владельцев. Изменение статуса собственности выполняло при этом роль одного из основных механизмов «передела».
Реквизиционная национализация – это крайний случай, поскольку подрывает основы общества. Но она настолько же и неизбежна в случае исчерпания своего потенциала развития существующим институтом хозяйствования. Реквизиционная национализация в этом случае свидетельствует о наличии новых здоровых сил в обществе, способных обеспечить его дальнейшее развитие. Реквизиция возможна только тогда, когда собственность, используемая неэффективными собственниками, в масштабах государства заводит общество в тупик, и в этом случае она полностью справедлива и легитимна.
Мобилизационная национализация является инструментом сохранения промышленного производства во время войн и кризисов, когда традиционные рыночные механизмы, экономические отношения, стимулы разрушаются, исчерпываются или перестают действовать и не могут обеспечить эффективного функционирования экономики государства.
Мобилизационная национализация – это естественная защитная реакция здорового общества на вынужденные неблагоприятные, форс-мажорные условия. Вариаций в данном случае множество. Собственность может быть национализирована навсегда или только на время действия неблагоприятных условий, права собственника могут быть ограничены полностью или частично и т. д. Все зависит от конкретных условий. Например, в Венесуэле в 2003 г., во время кризиса, для сохранения стабильности в стране была осуществлена временная национализация отдельных предприятий. Во время Первой мировой войны Англия и Франция проводили соответствующую мобилизационную политику, существенно ограничивающую права частной собственности. Но мобилизационная национализация не может в отличие от реквизиционной продолжаться достаточно долго. Она предназначена для реализации последних внутренних резервов общества в целях его выживания, а не для эволюционного развития.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
22.05.2021 в 17:25